Структура и органы управления образовательной организацией
 
Структура МКДОУ - количество групп  - 11
2 группы для детей раннего возраста  от 2х до 3х лет
2 группы для детей младшего возраста от 3х до 4х лет
2 группы для детей среднего возраста от 4х до 5 лет
1 группа для детей старшего возраста от 5 до 6 лет
1 группа компенсирующей направленности для детей старшего возраста с нарушениями речи от 5 до 6 лет
2 группы подготовительных к школе от 6 лет до получения образования
1 группа подготовительная к школе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 лет до получения образования

Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника.  Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функционирования образовательным процессом в ДОУ. Заведующий действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

*распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, представленных договором между Учредителем и Учреждением;
*в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;
*несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем;
*издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.

Объект управления заведующей – весь коллектив.

На втором уровне управление осуществляют: старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медсестра,  которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

Старший воспитатель  занимается методической работой и организует весь образовательный процесс в детском саду, проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель заведующего по АХЧ занимается хозяйственным обслуживанием детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Старшая медицинская сестра  контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ. В то же время заведующий опосредованно может влиять на педагогов ДОУ (III уровень) и воспитанников, родителей (IV уровень).

Третий уровень управления осуществляют педагоги ( воспитатели, учителя – логопеды, музыкальный руководитель,  инструктор по физкультуре, педагог-психолог)  и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами являются дети и их родители (законные представители).

В детском саду формируются коллегиальные органы управления:

Совет Детского сада
Общее собрание работников
Педагогический совет

Деятельность коллегиальных органов регламентируется Уставом МКДОУ

Совет Детского сада:
- принимает решения по важнейшим вопросам деятельности МКДОУ;
- планирует развитие МКДОУ, в том числе принимает Программу развития МКДОУ;
- осуществляет контроль над питанием воспитанников;
- разбирает конфликтные ситуации.

Общее собрание работников:
Является постоянно действующим органом самоуправления учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности учреждения.
Принимает Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово- хозяйственной деятельности учреждения

Педагогический совет:
Определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности учреждения;
Рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу учреждения, учебные планы;
Принимает годовой план работы учреждения и отчет о его выполнении;
Заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
Рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
Заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчеты отдельных работников.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления детским садом и при принятии детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителе (законных представителей) воспитанников и работников  в Детском саду создаются:

Родительский комитет

Профессиональный союз работников Детского сада